В процессе писания книги по приемам масляной живописи хочется того, или нет, смотришь на обрывки информации, оставшееся от далекого прошлого. Тут тебе и байка про Ван Эйков, вроде как изобретших масляную живопись (а на деле — нашедшие сиккативы и умолчавшие о своей находке), тут тебе и античные рецепты добавления масла в смеси, больше похожие на темперу (вроде тоже не оно?), и приемы использования масла (не то, чтобы совсем масляные), докатившиеся аж до девятнадцатого века...
Если представить себе всю историю масляной живописи в виде аллеи, то в ее начале окажется дремучий лес, в котором можно только что хорошо заблудиться. А похожей именно на ряды ухоженных деревьев с подстриженными газончиками и асфальтовой дорожкой она будет только в двух шагах от нас. Но аллеей называется все это: от бурелома с дебрями, до стриженных кустиков из питомника. Странно, правда?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий